Сова


вторник, 7 декабря 2021 г.

 

                                                                            9.12.2021

Родительское собрание

Тема: «Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»

                                                                Повестка дня.

1.Ответственность несовершеннолетних и их родителей за совершенные правонарушения. 

2.Предварительные итоги 2 четверти

3.Особенности новогодних праздников в этом году. Пожарная безопасность вовремя праздников.

4.Разное.


1.Ответственность несовершеннолетних и их родителей за совершенные

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески.

А. Н. Острогорский

Поведение человека в обществе регулируется различными нормами - прежде всего моральными и юридическими. Объем их требований, степень обязательности различна, но все они для того и существуют, чтобы каждый из нас следовал им в своих действиях и поступках. Невыполнение или нарушение требований этих норм влечет за собой необходимость отвечать перед обществом, законом. В этом - одна из важных граней понятия - ответственность. Взрослый человек обладает всей полнотой ответственности. А каков объем ответственности несовершеннолетних? За что отвечают дети, еще не достигшие 18 лет?

В академическом "Словаре современного русского литературного языка" это слово объясняется как "возлагаемое на кого-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия". Значит, ответственность - это обязательство, это то, что по смыслу очень близко к понятию обязанность. Существуют два основных вида ответственности: моральная и юридическая. Они охватывают все отношения человека с другими людьми, с коллективом, обществом, государством. В чем суть моральной ответственности? Прежде всего в том, что человек, нарушивший нравственную норму, вызывает осуждение со стороны общества, коллектива, отдельных людей, держит ответ за свой проступок. За нарушение нравственных норм следуют моральные санкции: чувство стыда, угрызения совести виновного в аморальном поступке лица; общественное осуждение со стороны коллектива в виде отрицательного мнения о лице или его действиях; меры общественного воздействия со стороны общественной организации. Когда подросток лжет, грубит товарищам, учителям, родителям, отказывает в помощи попавшему в беду другу, он нарушает нравственные нормы и несет за это моральную ответственность. Однако среди норм, регулирующих общественные отношения, есть такие, контроль за выполнением которых берет на себя государство в лице правоохранительных органов /полиция, суд, прокуратура/. Эти нормы четко фиксируются в специальных государственных актах. Их совокупность образует право. Следовательно, такие нормы называются правовыми или юридическими. Эти нормы обязательны для всех, они устанавливаются и охраняются государством. Нормы государственного права выражают волю всего народа, их выполнение - непременное условие благополучия страны. Вот почему особенно нетерпимы различные отклонения от правовых норм и, прежде всего, среди несовершеннолетних.. Вы никогда не поймете причин правонарушений среди подростков, если не уясните себе одну важную истину: отрицательные влияния на подростков могут быть очень сильными, обстановка жизни в семье невыносимой, но все-таки в конечном итоге выбирает как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки, за его решения - поступать так или иначе. Вместе с тем, учитывая детский возраст, незрелость и конечно, вину взрослых в некоторых детских правонарушениях, закон наказывает несовершеннолетнего намного мягче, чем взрослого. И это справедливо. Но не следует злоупотреблять этой справедливостью.

Что же приводит их на путь нарушения закона? Нередко процесс этот начинается с обыкновенной лени, недисциплинированности, нежелания выполнять простые обязанности учащегося: уважать учителей, родителей, товарищей, добросовестно относиться к учебе, общественной работе, не нарушать распорядка школьной жизни. Плохая успеваемость приводит к обеднению знаний, умений, навыков. Не развивается речь, память, воображение. Ученик начинает отставать от своих товарищей. На уроке ему скучно, может быть, неловко. Любой вопрос может застать врасплох. Нарушается привычная связь с одноклассниками. Тогда он ищет товарищей среди таких же, как сам, отстающих и недисциплинированных учеников. Образуются группы трудных подростков, в которых нередки сквернословие, курение, употребление спиртных напитков. Члены таких групп слоняются по улицам, пристают к другим ребятам, вымогают деньги у младших. Вымогательства сопровождаются запугиванием, угрозами. Постепенно увеличивается диапазон правонарушений: драки, оскорбления, употребление спиртного... Затем происходят кражи, хулиганство, насилие... Это, так сказать, примитивный путь к правонарушениям. Тех, кто встает на него, характеризуют крайне бедные духовные интересы, чрезвычайно низкий культурный уровень, неумеренные материальные потребности. По другому пути идут избалованные подростки, оберегаемые любящими родителями от малейших трудностей и забот. Они могут хорошо учиться, довольно прилично вести себя в школе, но в семье, на улице, во время досуга преображаются. Их отмечает беспечное отношение к жизни, стремление урвать побольше удовольствий, превратить жизнь в сплошную цепь развлечений. Они не помогают в хозяйстве, не облегчают домашних забот матери. Эгоизм становится преобладающим их качеством. Все для себя, любой ценой. Пытающиеся урезонить их взрослые становятся врагами. "Нас не понимают", - с презрением к окружающим говорят они. С пренебрежением начинают они относиться к труду, к простым людям. Нравственные ценности теряют для них всякий смысл. Происходит нравственный распад личности, полная духовная деградация, при которой правонарушение не кажется уже невозможным. Таким образом, способность совершать правонарушения подразумевает отсутствие четких нравственных и правовых ориентиров, активной общественной позиции, моральной ответственности.

Правонарушение - прямое следствие бездуховности, бескультурья, стремления к легкой жизни. Несоблюдение правовой нормы называется правонарушением. К правонарушениям относятся бродяжничество; драка; кража личного имущества; угон автомобиля; убийство; вандализм; хищение или вымогательство; приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения; мошенничество. Правовая норма может запрещать как действие, так и бездействие, если последнее приводит к общественно опасным последствиям. Самый тяжелый, опасный для общества вид правонарушения - преступление, то есть нарушение нормы уголовного права. К правонарушениям относят также административные и дисциплинарные проступки, нарушения гражданского, семейного, жилищного и другого законодательства. Совершение правонарушения влечет за собой юридическую ответственность.

Этот вид ответственности выражается в необходимости отвечать за нарушение правовых норм. Существует несколько видов юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная.     

Уголовную ответственность несут не все несовершеннолетние, а только те, которые достигли определенного возраста.

      Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет.

    14 лет- это старший подростковый возраст. Достигнув его, ребята уже вполне осознают последствия своих действий и поступков. Они уже достаточно осведомлены о том, за какие поступки наказывают, и какие действия поощряют. Поэтому за отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет. Подростки, совершающие правонарушения, за которые они по возрасту не могут нести ответственность по уголовному закону, а также подростки, которых в обычных школах невозможно перевоспитать, направляются в специальные учебные заведения закрытого типа, где к ним применяют меры принудительного воспитательного характера. В этих закрытых учебно-воспитательных учреждениях они учатся, работают, участвуют в общественной деятельности.

    Однако установление возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не означает, что дети до 14 лет могут вести себя безответственно, делать то, что им захочется. То, что запрещено Уголовным кодексом, запрещено для всех, независимо от возраста. И воспитывать в себе чувство ответственности нужно с самого раннего возраста.

    Младшие подростки, совершающие такие преступления, как хулиганство, кража, грабеж, чаще всего идут на поводу у более взрослых друзей по уличным компаниям, которые бессовестно используют их в своих корыстных целях. Младшие члены таких отрицательно направленных групп ошибочно считают, что послушание старшим, даже самым испорченным - это закон дружбы. Многие из них не находят в себе силы, чтобы отказаться от того, что их заставляют делать. Им льстит фальшивое доверие старших. А оно оказывается, как правило, обыкновенной спекуляцией на дружбе, чтобы выгородить себя, облегчить достижения своих низменных целей. В судебной практике известны случаи, когда взрослые члены уголовных групп заставляли несовершеннолетних брать на себя чужую вину, сознаваться в том, что совершили другие. Такова истинная цена дружбы, которую навязывают несовершеннолетним опытные правонарушители. Об этом не стоит забывать ребятам, доверчиво присоединяющимся к сомнительным уличным компаниям.

    Уголовное наказание в нашей стране выполняет не только функцию кары, принуждения, но имеет и воспитательное значение. Назначая уголовное наказание, суд исходит из того, что несовершеннолетний правонарушитель осознает противоправность своего поступка и сделает из случившегося соответствующие выводы на будущее.

    Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

    Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

    Помимо уголовной ответственности существует административная ответственность несовершеннолетних, совершивших правонарушения.

 К административной ответственности привлекаются несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет и совершившие такие правонарушения как, например, мелкое хулиганство, распитие пива или другой алкогольной продукции, появление в общественном месте в состоянии опьянения.

    Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, уничтожение или повреждение чужого имущества,- это мелкое хулиганство.

    Если нарушение общественного порядка совершается с применением оружия или других предметов, используемых в качестве оружия, или совершается из-за национальной или религиозной вражды, - такие действия влекут уголовную ответственность.

    За совершение административного правонарушения к несовершеннолетнему применяются такие виды административных наказаний как предупреждение и административный штраф.

Во многом как ведут себя наши дети, какую дорогу выбирают, зависит от нашего родительского участия в воспитании детей. Руководствуясь Конституцией РФ, Законом РФ об образовании, Уставом школы, напомню обязанности родителей по воспитанию подрастающего поколения. 

Родители обязаны:

–   обеспечивать и защищать права и интересы своих детей;

–   воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;

–  обеспечить детям получение  среднего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;

- выполнять Устав образовательного учреждения;

- обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

– создавать благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования ребенка.

– несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми сред­ствами обучения и воспитания, в том числе учебниками, спортивной формой, формой для трудового обучения, сменной обувью и т.д.

- совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка, поведение его в школе и вне ее, в общественных местах.

– несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности, за поведение детей, занятость их во внеурочное время.

– несут материальную ответственность, согласно Гражданскому кодексу РФ, за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине учащегося.

– посещают родительские собрания 1 раз в четверть, приходят по приглашению любого учителя для беседы - по мере необходимости.


За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность. 

Закончить свое выступление мне хочется словами В.А. Сухомлинского «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

2.Предварительные итоги 2 четверти

Отличные результаты по всем предметам могут быть у следующих учеников:

Виноградова М.

Вострикова Д.

Козлова У.

Кривоногова М.

Румянцева В.

Таурит Я.(русск. яз)

Простяков И.(русск. яз)

Швец М.( Обратить внимание!МУЗЫКА, ОКР. МИР.)

Хорошие результаты ожидаются у следующих учеников:

Базаров А.

Горячев Н.

Копаныгина С.

Кузякин Д.

Лебедев Ф.

Матлах М.

Миронов И.

Набока Д.

Плетнёва В.

Паянин Е.- спорная оценка по англ. яз

Свиридова В.-спорная оценка по математике.

Задолженности по предметам!

Скочкова Л.(музыка,окр. мир)

Бадехина С.(лит. чт., окр. мир)

Бурмистров Е.(лит. чт.)

Колотова А.(окр.мир)

Новиченко А.(окр.мир, матем.)

Не сдавали читательские дневники:

Бадехина С.

Кузякин Д.

Лебедев Ф.

Матлах М.

Новиченко А.

Петров А.

Простяков И.

Сикорский Ф.

Дети плохо готовят пересказы по литературе и окр миру!!!! Проверяйте,пожалуйста, устное задание по окружающему миру!

3.Особенности новогодних праздников в этом году. Пожарная безопасность вовремя праздников.

Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:

  • не играть со спичками;

  • не включать самостоятельно электроприборы;

  • нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли;

  • не играть с бензином и другими горючими веществами;

  • никогда не прятаться при пожаре;

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Бенгальские огни, хлопушки и петарды — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами и ожогами. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

https://i.ytimg.com/vi/1Wb0dRAcSEs/maxresdefault.jpg

ПОМНИТЕ!!! 
— Безопасность детей — дело рук их родителей. 
— Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
— Выучите с детьми наизусть номер «112» — телефон вызова экстренных служб.

                                                                                        


Правила пожарной безопасности в новогодние праздники

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/firesafety/pozharnayabezopasnost17.jpg

               

Как правильно установить новогоднюю елку?

Елку (живую или искусственную) необходимо устанавливать таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не закрывала проход в другие комнаты.

Елку нужно размещать подальше от батарей отопления.

При установке елку необходимо хорошо закрепить.

Верхушка елки не должна упираться в потолок.

Нельзя украшать елку легковоспламеняющимися игрушками, а также горящими свечами.

Нельзя обкладывать подставку под елкой обычной ватой.

https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhRNKxLagXB660uq5xbl3J6B_dMqgC2wndWaAMTH0At9pdHwoivwS1ccnAtoYwsCbp5i347w2BL0Zh13aYrTwvJmK2ZLlOF4NBTIIGPjjoTjIav4yUjpteFGNh9xWt80NRZ53hFu0bvBQxK/s1600/pravila-novogodney-bezopasnosti-4.jpg

Как правильно выбрать и использовать елочную гирлянду?

Электрическую гирлянду рекомендуется приобретать в магазинах.

При покупке электрической гирлянды необходимо проверить наличие сертификата качества и ее исправность.

Перед включением электрической гирлянды необходимо ознакомиться с прилагаемой к ней инструкцией по применению.

Даже если электрическая гирлянда используется не в первый раз, перед ее включением нужно обязательно проверять исправность декоративных электрических элементов.

Электрическую гирлянду следует закреплять на безопасном для детей уровне.

Не следует оставлять электрическую гирлянду включенной длительное время.

Нельзя оставлять детей без присмотра вблизи работающей электрической гирлянды.

         https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3c9748a70409796c5dcadaa697fc98ba&ref=rim&n=33&w=225&h=150

Какие правила использования пиротехнических изделий нужно знать?

Пиротехнические изделия рекомендуется приобретать в магазинах.

При покупке пиротехнических изделий необходимо проверить наличие сертификата качества.

Перед использованием пиротехнических изделий необходимо ознакомиться с прилагаемой к ним инструкцией по применению."

Нельзя использовать пиротехнические изделия с дефектами – нарушением целостности упаковки, имеющих вмятины, влажные и т. д.

Нельзя использовать пиротехнические изделия в жилых помещениях - квартирах или на балконах.

Не следует носить фейерверки в карманах, бросать их в костер, разбирать и подвергать каким бы то ни было механическим воздействиям.

Хранить пиротехнические изделия нужно вдали от нагревательных приборов и в недоступном для детей

Счастливого Вам Нового года!

Отчёт о внеклассной работе .

Мы посетили 1 "Б" класс и продемонстрировали инсценировку сказки В. Даля "Война грибов с ягодами".

В конце ноября наш класс принял участие в городской олимпиаде.

VII Санкт-Петербургская математическая олимпиада начальной школы 2021

Победителями заочного тура стали

 Швец Марк и 

 Таурит Ярослав.

                                           Поздравляем!!!

Проведен осмотр состояния всех учебников. У большинства детей нет закладок в книгах.

28.12.21. на 4-ом уроке  состоится утренник "Встреча Нового года!"


Комментариев нет:

Отправить комментарий