Сова


пятница, 8 мая 2020 г.

14.05.20

Дорогие ребята!

Продолжаем учиться дистанционно.

Математика

Тема: «Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд».
1. Устный счёт
Разминка для ума
№5 стр.49(Р.т.)(Для желающих!)
№7 стр.81(1-ый и 2-ой столбики)
Записать только ответы в тетрадь.
(41,2,73
86,59,12)
2. Работа по теме.
10 – 8              7 – 5                8 – 6                6 - 4
-        Что общего в этих выражениях? 
(Все выражения на действие вычитания, разность равна 2.) 
Вспомни компоненты вычитания.(Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-        Что тебе помогло найти значение выражений? (Знание состава чисел.)Пальцы использовать не будем!!!!
12 – 3 =
11 – 5 =
-        А теперь? (Все выражения с действием вычитания, уменьшаемое двузначное число, а вычитаемое – однозначное. )
-        Что поможет найти значение этих выражений? (Квадратная таблица сложения или числовой отрезок(линейка))
-        Найдите значение выражений одним из этих способов.Пишем  решение в тетрадь.
(12-3=9
11-5=6)
А если под рукой нет таблицы или линейки? Как найти значение этих выражений?(Пальцы использовать не будем!)
Нужен новый способ! Он называется вычитание чисел с переходом через десяток(разряд).
   Откройте рабочие тетради на стр. 49, найдите № 1 (б), что надо сделать? (Выполнить вычитание с помощью графических моделей.)
Надо выполнить вычитание по частям.
Рассмотри модели. 
Вычитаемое 5 разбили на части 2 и 3.Они называются удобные слагаемые.
Какую часть удобнее вычесть из 12 сначала, а какую потом?
(Удобно вычесть сначала 2 единицы, чтобы "дойти" до десятка, а потом вычесть оставшиеся единицы из вычитаемого.)
12-5=10-3=7
Получился алгоритм действий.
1. Уменьшаю до 10.
Что для этого нужно сделать?
Для этого представлю 5 в виде суммы удобных слагаемых 2 и 3.Отнимаю из 12 число 2. Получаю 10.
2.Вычитаю оставшиеся единицы.10-3=7
Открой учебник на стр.80 прочитай название эталона и проверь свои предположения.
-        Сделай вывод. (Я всё правильно открыл.)
-        Каким же помощником  можешь воспользоваться при вычитании чисел с переходом через разряд по частям? (Новым эталоном "Вычитание чисел с переходом через десяток".)
-        Что он тебе позволяет? (Решать быстро примеры на вычитание чисел с переходом через разряд.)
-        А теперь тебе надо научиться применять новые способ.
3. Закрепление.
№2 стр. 49(Р.т.) с проговариванием плана действий!Образец в красной рамке на стр.80(У)
№4 стр.80(У) устно проговорить и решить по образцу в синей рамке  1-ый и 2-ой столбики. Работаем в тетради.
№3 стр.49(Р.т.) с проговариванием плана действий!Без помощи родителей!!!
4. Рефлексия.
Какой новый способ  вычитания открыл?
(Вычитание чисел с переходом через разряд.) 
Справился с №3 стр.49(Р.т.)?Сам или с помощью? С ошибками или нет?
Как можешь оценить свою работу?
Дополнительная ссылка на видео урок:
Для желающих! №4 стр.49(Р.т.)

Русский язык

Тема: "Речевая ситуация:составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение."
1. Чистописание
№1 стр.51(Р.т.)
№2 стр.51(Р.т.) 1-ая и 2-ая строки.
2.Словарная работа
№3 стр.51(Р.т.)
3. Фонетическая зарядка
№4 стр.52(Р.т.)
Разбор слов "угол" и "уголь".
угол (над звуками [г] [л]нарисовать колокольчики), ◡◡, ударение над 1-ым слогом, [угал])
уголь ( над звуками[г] [л◝]нарисовать колокольчики, ◡◡, ударение над 1-ым слогом)
4. Работа по теме
№1 стр.167 Составляем устный рассказ о летних каникулах.
№2 стр.167-168.
№3 стр.168(У) (Слова подходят. Это синонимы)
№6 стр.53(Р.т.)

Литературное чтение

Тема:.С. Михалков «Бараны»
Р. Сеф «Совет». 
Читать стр.35-36, вопросы на стр.36,читать стр.37, вопрос №3 стр.37.
Ссылка на видео урок:




Комментариев нет:

Отправить комментарий