Сова


среда, 9 марта 2022 г.

 10.03.22

                                                                            10.03.22    

                                           Родительское собрание

                                                Повестка дня

1.«Как воспитать у ребенка чувство ответственности»

2. Предварительные итоги  3 четверти.

3. Отчёт о воспитательной работе.

4. ПДД во время каникул.

1.«Как воспитать у ребенка чувство ответственности»

Уважаемые родители! 

 Каждый из нас хочет, чтобы наши дети были культурными, умными, добрыми, замечательными людьми. Я предлагаю сегодня обсудить очень важный вопрос: «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?».

Ответственность — важное моральное качество личности.

Ответственным может быть тот, кто отдает полный отчет в своих действиях, кто может принять свою вину за ошибки, кто понимает свой долг, свою обязанность в любых обстоятельствах, кто добросовестно трудится.

С чего начать воспитание ответственности? Приучать надо с детства. Человек не станет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее. Это очень важно понять, прививая ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает. Очень важно, чтобы он ощущал себя нужным человеком, имеющим право голоса, активно участвующим в жизни семьи.

Иногда родители проявляют нетерпение, когда их ребенок долго убирает в комнате или заправляет постель, но не стоит торопиться, постепенно все будет делаться куда быстрее. Доведя начатое до конца, ребенок получает чувство удовлетворения, и у него крепнет уверенность в собственных силах. Пусть по началу он допускает ошибки, но в процессе своей деятельности учится исправлять их. Неудачи — неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе взросления. Правильно сформулировал это правило один малыш: «Я слишком маленький, чтобы все время помнить, что надо кормить собаку, но я достаточно взрослый, чтобы гладить ее и дать ей почувствовать, что мы ее любим».

Ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда, когда ребенок чувствует, что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем. Если мы требуем от наших детей больше того, что они могут сделать, единственный вывод, к которому они в результате придут, — взрослые сильнее. Если же мы занижаем наши требования, мы лишаем их возможности почувствовать, что и они могут внести свой вклад в общий труд. Лучший способ установить равновесие между слишком малыми и слишком большими требованиями — семейный совет.

В воспитании у детей ответственности родители особое внимание должны обратить на формирование интереса к учебе, порученному делу, разъяснение их значимости, важности приобретения знаний и выполнения поручений. Для этого необходимо проводить с детьми совместные игры, читать интересные книги, совместно трудиться, изготавливать поделки для дома и т.д. Ребята должны поверить в свои силы. Нужно следить за тем, чтобы ребенок выполнял задания в срок и до конца, приучать к тому, чтобы он сам учился планировать и контролировать свою деятельность. При этом следует обращать внимание на воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в выполнении поручений, в подготовке домашнего задания. Важно стремиться к тому, чтобы дети переживали чувство ответственности за результаты своей работы. Родители должны приучать ребят выполнять и неинтересную, но нужную работу, уметь преодолевать трудности. Для закрепления добросовестного отношения ребенка к делу нужно стимулировать его деятельность в школе и дома.

Мы допускаем наиболее серьезную ошибку, когда приравниваем успехи и достижения детей к чувству ответственности. Стоит помнить, что некоторые люди считаются очень преуспевающими, потому что они обладают деньгами и властью, хотя в жизни не отличаются порядочностью.

Чувство долга по отношению к окружающим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько другие ответственно ведут себя по отношению к нему. Если он чувствует себя одиноким и испуганным, понимает, что не может удовлетворять деспотичные требования взрослых, у него не будет достаточно времени и энергии, чтобы беспокоиться о других или интересоваться, что с ними происходит. Если мы хотим, чтобы наши дети стали ответственными гражданами, мы должны разделять с ними глубокую озабоченность благополучием других людей. Нужно воспитывать у детей милосердие и внимание к людям.

"Советы родителям»

♦ Помните: волевые и моральные качества ребенка формируются вами. От вас зависят его нрав, вкус, ум, круг знаний, мир увлечений, навыки и привычки, сила и слабость характера.

♦ Добрые свойства передаются ребенку не нравоучениями и запретами, не угрозами и наказаниями, а жизненным примером отца и матери, их линией поведения, атмосферой семьи, теплом домашнего очага.

♦ Не забывайте: ребенок учится не только тогда, когда мы посадим его перед собой и станем разъяснять ему законы человеческой жизни. Думая, что ребенок играет и не слышит нас, мы иногда не очень щепетильно обсуждаем свои взрослые проблемы, выражаем свое отношение к ним. Дети впитывают все это, как губка.

♦ В интересах своих детей строго спрашивайте самих себя, завоевывайте право указывать, требовать, влиять.


2.Предварительные итоги 2 четверти

Отличные результаты по всем предметам могут быть у следующих учеников:

Виноградова М.

Козлова У.

Кривоногова М.(окр.мир)

Румянцева В.(окр.мир)

Таурит Я.(русск. яз., англ.яз.)

Простяков И.(русск. яз.)

Хорошие результаты ожидаются у следующих учеников:

Базаров А.

Вострикова Д.

Горячев Н.

Копаныгина С.- спорная оценка  по математике

Корнилова В.

Кузякин Д.

Лебедев Ф.

Матлах М.- спорная оценка по математике

Миронов И.

Набока Д.

Осипов А.-спорная оценка по англ. яз.

Плетнёва В.

Паянин Е.- спорная оценка по англ. яз.

Свиридова В.-спорная оценка по русскому языку.

Швец М.

3. Отчёт о воспитательной работе.

Классный час "Блокада Ленинграда"

Конкурс "А ну-ка, мальчики!"

Конкурс "А  ну-ка, девочки!"

"Неделя русского языка"

Конкурс "Весёлая грамматика"

Победитель-Вострикова Д.

Конкурс "Грамматический бой"

Победитель-Виноградова М.

Конкурс стихов

Победители- Румянцева В., Лебедев Ф.

4.ПДД во время каникул. 

Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо

любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе. Общие правила поведения во время каникул Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком. Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах.

 Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги. 

Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоем, а также уезжать в другой город. Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места. Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности. Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно. 

Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных. 

Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних. В зависимости от времени года, проводить свои каникулы можно по-разному. Например, если речь идет о весне или осени, ребенок может отправиться в лес с друзьями или родственниками, зимой – на каток, а лето едва ли обойдется без поездки в лагерь или на море. Поэтому совершенно очевидно, что правила поведения для разных сезонов несколько разняться. Безопасность во время весенних каникул. Конечно, безопасность на весенних каникулах включает в себя соблюдение общих правил поведения. Однако существуют также и особые требования, характерные именно для этого сезона. Итак, во время весенних каникул ребенок должен: не ходить вдоль зданий, поскольку возможно падение сосулек и снега с крыш. Быть крайне осторожным вблизи водоемов. Прежде всего, не следует ходить к водоемам без разрешения взрослых. Нельзя подходить к водоемам с тающими льдами, а также запрещается кататься на льдинах. Быть осторожным, катаясь на велосипеде или скутере, соблюдать правила дорожного движения. При использовании скейта, роликовых коньков, самокатов необходимо не только соблюдать правила их использования, но также помнить, что проезжая часть для них не предназначена, и кататься необходимо только по тротуару. При походе в лес обязательно иметь головной убор, поскольку весна – это период активности клещей и прочих насекомых. Также не стоит лазить по деревьям. Безопасность на каникулах – это чрезвычайно важный аспект отдыха. Именно поэтому дети в обязательном порядке должны быть знакомы с основными правилами поведения. Ведь, как говорится в народе, — предупрежден, значит вооружен....


Комментариев нет:

Отправить комментарий