Сова


воскресенье, 8 мая 2022 г.

 12.05.2022

Родительское собрание

«Итоги учебного года»

Повестка дня

1. Что же должны знать третьеклассники к концу года

2. Знакомство с модудями ОРКСЭ

3. Задания на лето

4. Организация летнего отдыха

5. ПДД во время каникул.


1. Что же должны знать третьеклассники к концу года


Добрый день, уважаемые родители, вот и подходит к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше  общение. 

- В учебной работе, индивидуальный стиль проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.  

- Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

слушать учителя;

выделять главную мысль сообщения;

связно пересказывать содержание текста;

отвечать на вопросы к тексту; – ставить вопросы к тексту;

делать содержательные выводы на основе полученной информации;

письменно выражать свою мысль;

привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

адекватно оценивать результаты собственной работы.

За этот год мы пополнили свой багаж знаний. Послушайте основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку к концу учебного года и проанализируйте знания своего ребенка.

Что же должны знать третьеклассники к концу года:

предложения по цели высказывания и интонации;

главные члены предложения, второстепенные члены предложения (не подчеркивая);

однородные члены предложения;

изменение имен существительных и прилагательных по падежам (название падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных и прилаг., три склонения имен существительных,

правило правописания имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);

состав слова;

правописание парных согласных в корне;

правописание непроизносимых согласных;

правописание слов с двойными согласными.

Должны уметь:

распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

устанавливать связь слов в предложении при помощи стрелок;

распознавать предложения с однородными членами;

производить разбор предложения по членам предложения главные подчеркивают, второст. стрелками с вопросами) и частям речи (мы знаем самостоятельные и служебные), производить морфологические разборы изученных частей речи

обозначать парные согласные в корне;

производить разбор слов по составу;

писать слова с непроизносимыми согласными;

писать слова с двойными согласными;

изменять имена существительные по падежам;

писать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце;

писать диктанты различных видов.

 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по математике к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать: названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1-3 действия; выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия (иногда ученик складывает, делит числа, не понимая, что находит) – составлять задачи, обратные данной; выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т. д.;

-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата); Находить площадь четырехугольника.

Техника чтения «5» - ученик читает целыми словами со скоростью 90- слов в минуту с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержимое прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.

«4» - ученик читает вслух целыми словами со скоростью 65-80 слов в минуту интонационно правильно; умеет передавать содержание прочитанного.

«3» ученик читает целыми словами со скоростью 55-60 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки.

2. Знакомство с модудями ОРКСЭ


В соответствии с ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373, в общеобразовательных организациях РФ ведётся преподавание комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из шести учебных модулей.

  1. Основы православной культуры

  2. Основы исламской культуры

  3. Основы буддийской культур

  4. Основы иудейской культуры

  5. Основы светской этики

  6. Основы мировых религиозных культур.

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является:

  1. Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»;



  1. Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009г. № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) (и ряд нормативных документов представленных на слайде).


Изучение предмета осуществляется в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными ценностями, направленными на получение учащимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов РФ, исторических и культурных традициях мировой религии. Данный предмет имеет патриотическое, нравственное, эстетическое, культурологическое значение.

Одна из самых главных и самых трудных задач родителей – нравственное воспитание ребёнка, а в рамках этого курса школа представляет вам свою профессиональную помощь. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения становится приоритетом государственной образовательной политики.

Основной задачей, которую ставит президент перед этим курсом, является именно воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему отечеству, к тем духовно-нравственным ценностям, которые в течение целого тысячелетия создавал наш народ. То есть, ни о каком преподавании «Закона Божия» речь не идёт. Речь идёт о предмете культурологическом.


Поначалу было очень много споров и со стороны родителей, и со стороны общественности, ученых, духовных лиц о необходимости введения данного курса. Но все и родители, и учителя, и общественность осознаёт необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Именно поэтому данный курс и был введен. То есть, главной целью данного курса являются личностные результаты учащегося, то есть воспитание личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. Конечно, семья играет главную роль в нравственном воспитании ребенка, но согласно Закону об образовании в РФ воспитание со школы никто не снимал, а, значит, данный предмет будет только способствовать духовному воспитанию.

Очень долго шли споры, с какого возраста вводить данный предмет, и наконец, пришли к выводу, что самое удобное время – это 4 класс. Почему в 4 классе? Это объясняется очень просто. Именно в возрасте 10-11 лет школьник может критически отнестись к излагаемому учителем материалу, и содержание курса будет ему доступно, в отличие, например, от первоклассника или второклассника.

Данный курс изучается в количестве 34 часов в год по учебному плану - это 1 час в неделю. Он предполагает безотметочную систему обучения.  

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками:

  1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч)

  2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч)

  3. Традиционные религии и этика в России (13 ч)

  4. Духовные традиции многонационального народа России (4ч)


Основы мировых религиозных культур

В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-х классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

Модуль "Основы мировых религиозных культур" Культура и религия.

Основные понятия данного модуля:

Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. 

 Данный курс выбирают для обучения четвероклассников нашей школе уже три года. По нашей программе «Начальная школа 21 век» он представлен очень качественно, школьная библиотека по данному курсу оснащена учебниками.


3. Задания на лето

Летнее чтение (4 класс)

  1. Е.Велтистов «Приключения Электроника».

  2. А.Пушкин «Борис Годунов».

  3. Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…».

  4. «Повесть временных лет» . «Расселение славян».

  5. «Поучение» Владимира Мономаха детям.

  6. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

  7. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

  8. «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

  9. Нравоучительные статьи Н.И.Новикова.

  10. А.Шишков «Можно исправиться, когда твёрдо этого захочешь».

  11. Писатели о себе. Автобиографические книги.

  12. Басни И.А.Крылова.

  13. А.Погорельский «Чёрная курица».

  14. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

  15. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

  16. В.А.Жуковский «Спящая царевна».

  17. В.Даль «Война грибов с ягодами».

  18. А.Ишимова «Славяне».

  19. Стихи А.Майкова  и Ф.Тютчева о природе.

  20. Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

  21. Л.Н.Толстой «Два брата».

  22. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога», «Наше Отечество», «Жалобы зайки».

  23. А.И.Куприн «Слон».

  24. А.П.Чехов «Мальчики».

  25. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

  26. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».

  27. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского, И.Токмаковой, Саши Чёрного, В.Долиной.

  28. Е.Шварц «Два брата».

  29. Б.Галанов «Книжка про книжки», «Пишу на туже тему по-своему».

  30. А.Н.Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот».

  31. М.Пришвин «Изобретатель».

  32. Статья С.Я.Маршака «Сила жизни».

  33. Ю.Олеша «Три толстяка».

  34. Б.Галанов «Как найти город Трёх толстяков» (научно-популярный текст).

  35. А.П.Гайдар «Тимур и его команда».

  36. Н.Носов «Федина задача».

  37. В.Драгунский «Что любит Мишка».

  38. К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле!».

  39. Миниатюры Г.Цыферова.

  40. Стихи Н.Матвеевой.

  41. С.Козлов «Снежный цветок»

  42. Стихи и проза Тима Собакина.

Задания по русскому языку и математике я вышлю на почту Горячевой Надежде Владимировне.



4.Организация детского отдыха


5. Инструктаж по ПДД во время летних каникул


  Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его ожидаем, ведь летом каждого из нас ждёт много нового и интересного.

  Чтобы ваш отдых не был омрачён никакими ДТП, давайте вспомним правила ДД, с которыми вы познакомились в этом году.

*        Будьте бдительны и дисциплинированны на улице!

*        Помните, что нужно ходить по тротуару, он предназначен для движения пешеходов, ходить по нему надо только с правой стороны.

*        Переходите улицу в тех местах, где есть указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

*        Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

*        Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.

*        Не устраивайте игры на проезжей части улицы!

*        Езда на велосипеде по улицам и дорогам, разрешается детям с 14 лет.

*        В общественном транспорте ведите себя прилично, не мусори, не разговаривай громко, не привлекай к себе внимание.

*        Помните, что нельзя садиться в машину к незнакомым людям.

*        Переходить дорогу после выхода из автобуса можно только после того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога. Автобус и троллейбус обходить сзади, а трамвай – спереди.

*        Не переходите дорогу на красный свет, даже если рядом нет движущегося транспорта, подождите, пока загорится  зелёный.

*        Старайтесь избегать травм. Перед выходом на улицу осмотрите свою одежду, обувь, такт как иногда плохо завязанный шнурок, может стать причиной травмы

Благодарю всех вас за понимание, внимательное отношение к воспитанию и образованию детей. Желаю тёплого лета, здоровья и благополучия!


Комментариев нет:

Отправить комментарий